Аналитики назвали регионы с самым высоким спросом на мороженое
10.07.2025 21:08

В то же время средняя цена мороженого по России составляет 90 рублей, и каждому жителю приходится по 4,5–5 пачек мороженого. В списке лидеров по продажам находятся Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, однако средние данные по количеству купленного мороженого на человека не отличаются от общенационального показателя.
Самое дорогое мороженое продают в регионах Дальнего Востока (от 120 до 140 рублей за упаковку), Москве (115 рублей), Крыму (от 105 до 108 рублей) и на курортах Краснодарского края (104 рубля).
Самое доступное мороженое в стране можно найти в Тамбовской, Белгородской, Псковской областях, а также в республиках Чувашия и Мордовия. Жители этих регионов приобретают мороженое за примерно 60 рублей за упаковку. Обычно мороженое наиболее популярно летом и в сентябре. По оценкам аналитиков ВТБ, средняя цена мороженого во всей стране составляет около 90 рублей. В среднем мужчины и женщины покупают одинаковое количество мороженого по всей стране, однако в некоторых регионах различия в продажах мороженого между полами более заметны. Например, в Липецкой, Мурманской, Амурской, Рязанской, Ростовской и Псковской областях, а также в республиках Хакасия, Северная Осетия — Алания и Дагестан мужчины в среднем покупают на 20% больше мороженого, чем женщины. В регионах России, таких как Тюменская, Иркутская, Новосибирская, Томская и Нижегородская области, а также в республиках Марий Эл, Карачаево-Черкесия и Чувашия, женщины в среднем приобретают на 20% больше мороженого, чем мужчины. Согласно анализу банка, женщины иногда предпочитают покупать более дорогие виды мороженого по сравнению с мужчинами.
Специалисты банка также исследовали продажи различных видов мороженого. По результатам исследования выяснилось, что в Курской, Нижегородской областях, а также в Удмуртии, Чувашии и Югре наиболее популярным видом мороженого является пломбир. Любители мороженого в рожках преимущественно проживают в Тюменской, Смоленской, Ленинградской и Пензенской областях, а также в Санкт-Петербурге. Фруктовый лед больше всего ценят в Костромской, Брянской областях, а также в Коми и Бурятии.
Чем больше информации о привычках клиентов мы имеем, тем выше уровень сервиса, который мы можем предоставить. Это помогает нам устанавливать стандарты работы одного из крупнейших банков страны. Изучая характер покупок в различных регионах, мы понимаем потребности клиентов и разрабатываем программы лояльности. Это возможно благодаря данным, получаемым с помощью искусственного интеллекта банковского сервиса. Встроенные в этот сервис алгоритмы искусственного интеллекта позволяют эффективно анализировать информацию и предлагать клиентам наиболее актуальные услуги, - сообщил Максим Коновалихин, специалист банка.
Источник и фото: nsk.aif.ru