Санкт-Петербург и Абхазия в топе направлений отдыха для семей с детьми
30.05.2025 16:18

Семьи с детьми предпочитают провести летние каникулы в Санкт-Петербурге (20%), Москве (12%), Сочи (11%), Адлере (4%), Казани и Калининграде (по 3%). На зарубежные поездки чаще всего выбираются в Абхазию (37%), Беларусь (28%), Италию (7%), Турцию (6%) и Грузию (4%).
Звездность отеля не является определяющим фактором: 54% бронирований происходят в России и 42% за рубежом в отелях без звезд. Родители более внимательно относятся к наличию запрета на курение (34%), семейных номеров (29%) и возможности использования стиральных и сушильных машин (26%). Также 23% опрошенных уделяют важность близости кафе, 18% - наличию детской площадки, 8% - хорошей звукоизоляции, 7% - наличию игровой комнаты.
«Семейные поездки становятся все более активными: на июнь-август приходится 24% бронирований, в то время как в прошлом году это было лишь 13%. Наблюдается увеличение спроса на отели с разнообразной «детской» инфраструктурой, такой как детские площадки, разнообразное меню, игровые зоны и другие удобства».
Некоторые сервисы бронирования жилья уже добавляют к списку вариантов пометку "подходит для проживания с детьми", чтобы облегчить поиск родителям подходящего жилья. Средняя стоимость ночлега для семьи из трех человек этим летом составит 7 тыс. рублей. Наибольшую экономию можно сделать в Мордовии, где цена за ночь для семьи из трех человек снизилась на 55% по сравнению с прошлым годом. Следом идут Камчатский край (-48%), Тюменская и Кировская области (-36%), а также Смоленская область (-31%) - сообщил Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий "Туту".
Дети не только сопровождают своих родителей в поездках, но также активно пользуются своими банковскими картами. За первые 5 месяцев текущего года клиенты ВТБ потратили более 15 млрд рублей через детские карты, что в 5 раз превышает показатель прошлого года. В этот период было совершено более 39 млн покупок, при этом средний чек увеличился до 383 рублей. По прогнозам специалистов, расходы и покупки по детским картам будут расти этим летом, при этом список популярных категорий покупок останется примерно таким же.
Наиболее популярными тратами у детей остаются покупки в супермаркетах (6,3 млрд рублей), фастфуд (1,4 млрд рублей), заказы на маркетплейсах (527 млн рублей) и посещения кафе и ресторанов (438 млн рублей).
Самые высокие средние чеки наблюдаются при покупках электроники (3,5 тыс. рублей), туристических услуг (2,9 тыс. рублей), одежды и обуви (1,4 тыс. рублей) и товаров для ухода за домашними животными (884 рубля).
Самые активные пользователи детских карт проживают в Москве (4,7 млн операций), Московской области (2,5 млн операций), Санкт-Петербурге (2,1 млн операций), Ханты-Мансийском автономном округе (1,1 млн операций) и Новосибирской области (1 млн операций).
Летние каникулы предоставляют не только возможность для путешествий и новых впечатлений, но и шанс для детей развить самостоятельность и улучшить свои финансовые навыки.
Дети приобретают навыки управления финансами и принятия ответственных решений самостоятельно, в то время как родители могут легко следить за расходами и помогать детям стать финансово независимыми, - сообщил Ростислав Яныкин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса.
Источник и фото: nsk.aif.ru