Природа

Среди самых ярких птиц мира существуют редкие гибриды райских птиц

Один из примеров выдающегося полового отбора в мире проявляется в сложных ритуалах райских птиц, где разборчивость самки может помочь избежать спаривания с неподходящими самцами.
Однако новые исследования показывают, что это не всегда эффективно в предотвращении спаривания между различными видами, так как были обнаружены редкие гибриды райских птиц. Результаты исследований опубликованы в журналах Evolution Letters и iScience.

Гибриды - это потомство разных видов растений или животных, и в природе мы видели удивительные примеры, такие как медведь-гроляр, койволк и стердл-рыб.

Полученное животное наследует фенотипические характеристики от обоих видов, что стало первым сигналом для исследователей в определении того, существуют ли такие гибриды среди райских птиц. Были отмечены отчеты о "необычно выглядящих самцах", поступивших в музейные коллекции, которые привлекли внимание своими перьями на груди одного вида и хвостовыми перьями другого. Для изучения эволюционных последствий гибридизации между этими животными, исследователи под руководством доктора Мозеса Блома из Музея естествознания в Берлине и доктора Мартина Ирестедта из Шведского музея естественной истории решили сравнить геномы различных образцов.

Их внимание было сосредоточено на семействе райских птиц Paradiseaidae, которые обитают в регионе Австралазия. Прекрасно наряженные самцы этой группы провели впечатляющее шоу, стараясь завоевать сердца самок, вызывая у команды вопрос: что происходит, когда самец другого вида проходит мимо их внимания? Их исследования, опубликованные в двух статьях, показали, что существуют редкие гибриды райских птиц с разными родителями.

Фактически, присутствуют гибриды, которые формируются после нескольких этапов гибридизации, что подчеркивает возможность их плодовитости и обмена генетическим материалом. Этот повторяющийся процесс указывает на наличие генетического материала одного вида в геноме другого, что демонстрирует способность гибридов к передаче своей ДНК. Исследования Блома осветили эволюционные последствия гибридизации в организмах, где действует сильный половой отбор.

Исследователи отмечают увеличение количества работ, демонстрирующих, что скрещивание различных видов может способствовать разнообразию генетических характеристик. Наши результаты неожиданно указывают на возможность сохранения этого явления даже у видов с выраженными различиями в половом отборе.

Однако остаются многие вопросы, включая значение генов, которые были общими для разных видов, и причины, по которым самки иногда ошибочно выбирают самца для спаривания, который явно не принадлежит к их собственному виду.

Источник и фото: planet-today.ru
Предыдущая новость Следующая новость

Загрузка плеера
23446 (за 24 часа) 711811 (за 30 дней) За последние сутки: 23446

Кремлевская школа управления
Образовательный проект, созданный с целью формирования элиты России. Школа готовит прогосударственно ориентированных, высокообразованных личностей, настоящих патриотов нашей Родины в различных областях деятельности. Добавить свой сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить свой сайт

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры