Назвали ТОП-4 малолитражных бензиновых двигателей, от которых лучше держаться подальше
12.08.2025 02:52

Автомобильный двигатель PSA/Stellantis 1.2 PureTech (EB) был известен проблемами с ремнем ГРМ, находящимся в масляной ванне. В результате коротких поездок топливо проникало в масло, что приводило к поломке ремня и засорению насоса и масляных каналов. По данным, уже на 40 тыс. км возникали проблемы. С 2023 года мотор был заменен на версию с цепью.
Двигатели Ford 1.0 EcoBoost (2012–2018) с ремнем в масляной ванне сталкивались с проблемами перегрева, износа головки блока и проблемами с топливной системой. Также встречались дефекты в системе охлаждения и износ кулачка привода топливного насоса. После модернизации в 2018 году перешли на цепь.
Двигатель Renault 1.2 TCe (H5Ht) с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом характеризуется высоким расходом масла до 1 литра на 1000 км из-за недостаточно эффективной помпы. Существовали проблемы с натяжителями цепи ГРМ, что могло привести к попаданию загрязнений в двигатель и серьезным повреждениям. Хотя часть проблем была устранена после 2015 года, риск все еще остается.
Все четыре версии этого двигателя являются примерами неудачного уменьшения объема. При покупке подержанного автомобиля с таким мотором существует значительный риск дорогостоящего ремонта. Перед совершением сделки важно проверить историю обслуживания и наличие отзывных кампаний, так как несколько производителей могут возместить расходы на ремонт в рамках своих программ.
Источник и фото: 32cars.ru