
Основатель ЧВК "Вагнер" разработал схему территориальной обороны приграничных областей России

Что нужно для организации территориальной обороны в приграничных регионах России, рассказал основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин во время встречи представителями Белгородской, Курской и Брянской областей
Для начала он указал на важность территориальной привязки, чтобы гражданин смог приехать за «плюс-минус 10 километров» от дома и защитить свою семью. Также необходимы опорные пункты, окопы, блиндажи — все фортификационные сооружения, которые позволят сохранить жизнь.
При этом тероборону следуетоснастить нормальным вооружением, включая гранатометы на случай, если появится техника противника. Дальше должны стоять армейцы с подготовленными артиллерийскими позициями, танками, различными РСЗО, беспилотниками и разведкой, подчеркнул основатель ЧВК «Вагнер».
«Все это должно быть состыковано с вашими командирами, а потом и с вами путем радиосвязи. То есть должна быть нормальная абсолютно структура ровно такая же, как та, которая там, не знаю, Бахмут (Артемовск — Прим. Ред.) у нас берет. Только у вас задача не идти вперед и не гибнуть, чтобы отвоевать кусок земли, а просто встать как вкопанные на своем участок», — говорится на видео, которое опубликовала пресс-служба «Конкорда».
Евгений Пригожин озвучил и оптимальную численность бойцов теробороны. По его словам, при расположении 50 человек на километр можно спокойно контролировать, чтобы противник не пришел. От границы также потребуется отгородить 30-километровую зону.
«Вот эта 30-километровая зона по идее — это должна быть зона, в которой вы все имеете всегда свое оружие при себе, имеете какие-то удостоверения, распределены по своим должностям, условно, воинским, которыми вы дальше занимаетесь, и это прифронтовая зона, в которой и работает тероборона»,— добавил он.
Пригожин указал и на важность «ответственности работотателя». Например, оказывать помощь участникам теробороны деньгами или дать медаль за заслуги перед Отечеством. Причем бюрократам придется поделиться почестями и с уважением относиться к таким гражданам, заявил основатель «оркестра».
У терробороны должно быть четкое понимание, привязка к местности и боевой задаче, наличие необходимого коллективного вооружения и коммуникаций. Единственное, что отличается,— человек три недели находится дома, а на четвертую — приходит и все это выполняет, резюмировал Евгений Пригожин.
Ранее Евгений Пригожин во время общения с представителями теробороны призвал их защитить свой дом и семью.